На подводных крыльях в Якутск. "Валдай 45Р-8"

Уникальное в своем роде судно, зарекомендовавшее себя, теперь отправится и в Якутск. А пока в салоне на сиденья ещё натянут полиэтилен, а пока Геннадий Иванович, не один десяток лет испытывающий подобные суда, ещё может расположиться в удобном кресле и подержаться за штурвал, который чем-то даже похож на штурвал самолета.

Стильный дизайн. Более чем современная рубка управления, комфортное кресло, оберегающее позвоночник судоводителя от ударов. Когда судно движется, а оно встает на крыло, сохраняется отличный обзор, пластик внутри салон не дребезжит. Буквально в несколько касаний судоводитель может перейти с основного управления на вспомогательное. Зеркала заднего вида! Кстати, не сразу появились. Дверь входная тут также элегантна и технологична, как будто вы заходите авиалайнер. Судно управляется всего двумя членами экипажа. Ну и немного технической информации: запас хода до 550 км, скорость – 65 км/ч, а главный двигатель может выдавать мощность до 809 кВт.

Производит судно "Валдай 45Р" ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева", а всего этих апельсиновых красавцев 14 штук. Два судна курсируют в Ханты-Мансийске, 4 ждут своего часа на стапеле, одно, как мы уже сказали, отправится в Якутск (последний раз его видели в достроечном цехе), а 7 зимуют на территории производственной площадки предприятия. И вот тут самое интересное. Среди этих судов есть то, что с серийным номером 10.

У него всего одно носовое крыло и оно чуть шире. Почему? Во-первых, то самое второе крыло, после того, как судно набрало скорость, не используется, а во-вторых, данное решение позволило снизить трудоемкость производственного процесса. А, самое главное, "Валдай 45Р-10" ничуть от этого не проиграл, а только выиграл.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/korabel/na-podvodnyh-kryliah-v-iakutsk-valdai-45r8-60195726b19d82187e8339b3