В акватории Ладожского озера прошли первые ходовые испытания новой цифровой системы связи при бедствии (ЦССБ)
В конце августа текущего года по инициативе Научно-производственного пред-приятия «НавМарин» совместно с Администрацией «Волго-Балт» были проведены первые ходовые испытания качественно новой системы связи - Цифровой системы связи при бедствии (ЦССБ). Испытания проходили в акватории Ладожского озера и реки Невы в районе города Шлиссельбург. В испытаниях приняли участие представители НПП НавМарин, как разработчика системы ЦССБ, и представители Администрации «Волго-Балт» на базе Шлиссельбургского узла связи.
Основной целью испытаний была проверка эффективности функциональных возможностей системы ЦССБ, как перспективной системы по контролю аварийной обстановки и судовому мониторингу на внутренних водных путях нашей страны в условиях растущего грузо- и пассажиропотока, а также внедрения инновационных технологий, включающих автономное судоходство. Помимо береговой части системы ЦССБ, установленной на узле связи, испытуемое оборудование также было установлено на пассажирский теплоход с классом Российского Классификационного Общества (РКО) и прогулочный катер, поднадзорный Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).


В процессе испытаний при помощи УКВ радиостанций NavCom серии СРС осуществлялась передача и прием различных сообщений о бедствии с указанием идентификатора речной подвижной службы (ИРПС) и достоверных координат судна с последующим отображением принятой информации на экране электронной картографической системы (ЭКС) NavCom Voyager в виде красного шестиугольника.

Также была успешно испытана возможность системы ЦССБ предоставлять ин-формацию о местоположении, путевом угле и скорости судна по запросу с береговой станции с последующим отображением принятой информации на экране ЭКС в виде зелёного шестиугольника.
Важным этапом испытаний было получение данных о местоположении судов – так называемый мониторинг судовой обстановки в заданной акватории. В итоге была осуществлена многократная передача информации о собственном местоположении судна, путевом угле и скорости каждый раз при отпускании кнопки приёма/передачи на судовой радиостанции. Как и на предыдущих этапах испытаний, вся полученная ин-формация успешно отобразилась на экране ЭКС.
В итоге, проведённые испытания системы ЦССБ были признаны успешными, так как полностью подтвердили её функциональные возможности по передаче сообщений о бедствии и информации о местоположении судов при помощи судовых УКВ радиостанций NavCom СРС с отображением всей принятой информации на ЭКС NavCom Voyager. К важной особенности системы ЦССБ, выявленной в процессе испытаний, можно отнести устойчивую работу не только в зоне наличия голосовой радиосвязи, но и при её отсутствии, в том числе, при неустойчивой работе систем сотовой связи. Кроме того, в солнечную погоду на открытой воде участники испытаний наблюдали устойчивую работу системы ЦССБ на расстоянии до 25 км, что приятно удивило даже самих разработчиков системы.
В ближайшем будущем планируется провести повторные, более длительные испытания функциональных возможностей системы ЦССБ на базе комплекса берегового оборудования СРС-310РК – совместной разработки ООО НПП НавМарин» и ООО «РАДИО КОМПЛЕКС».






