Информация

В данном разделе собрана полезная информация, связанная с различными аспектами судовой навигации. Здесь Вы найдёте интересные обзоры различного оборудования, полезную техническую информацию, а также аналитические статьи и важные новости.

«На момент выхода судна в море карты должны быть актуализированы», - Алексей Мигалин о морской и речной навигации

В каких сегментах судоходства возникли проблемы с актуальностью навигационных карт, чем они опасны, можно ли устранить проблему и есть ли перспективы импортозамещения в этом сегменте, газете «Коммерсантъ» рассказал президент компании «Навмарин», член рабочей группы по импортозамещению в радиоэлектронике «Навигационные приборы» Алексей Мигалин.

Особенности организации УКВ-радиосвязи на внутренних водных путях страны

Статья из журнала "Электросвязь" №9-2022, в которой рассмотрены основные отличительные особенности организации УКВ-радиосвязи на внутренних водных путях страны, а также представлена перспективная цифровая система связи при бедствии, которая позволит существенно повысить уровень безопасности судоходства и эффективность проведения спасательных операций на внутренних водных путях.

О смене системы снабжения электронными навигационными картами в Российской Федерации

Поставки электронных навигационных карт (далее – ЭНК) и корректуры к ним для навигационного оборудования иностранного производства прекращены из-за санкций. Прекращены поставки как официальных ЭНК формата S57, так и ЭНК частных коллекций, среди которых ТРАНЗАС и РЕГИСТР ЛЛОЙДА ВОЯЖ РУС (бывший С-МАР).

SOS! Судоходство требует цифры

О том, какие решения помогут повысить безопасность внутреннего водного транспорта, что будет, если суда окажутся без зарубежной картографии, а также о головной боли Минпромторга журналу «НОЗС» рассказал генеральный директор компании «НавМарин» Алексей Мигалин.

Свято место пусто не бывает

О перспективах электронных картографических навигационных систем для судов различного назначения и электронных навигационных карт (ЭНК) для них в условиях существующих санкционных ограничений (Сергей Губернаторов, Генеральный директор компании «ССГ Навигация», Интервью для журнала MBY).

Алексей Мигалин - о российском рынке систем судовой навигации и связи

Компания «НавМарин» почти 20 лет работает на рынке навигационного оборудования и систем связи. О новейших разработках компании, современных электронных системах обеспечения безопасности на море, о ситуации на отечественном рынке судовой радио­навигационной электроники журнал MBY поговорил с генеральным директором «НавМарин» Алексеем Мигалиным.

Как правильно выбрать электронную навигационную карту

Электронные навигационные карты (ЭНК) продолжают активно внедряться на суда морского и речного флота. Периодическая корректура ЭНК, передаваемая по цифровым каналам связи, позволяет капитанам оперативно получить объективную навигационную картину по маршруту следования судна. Как работают ЭНК и какие из них лучше выбрать, рассказывает генеральный директор компании «НавМарин» Алексей Мигалин.

О «белых пятнах» на картах и в головах

«Белыми пятнами» принято называть области, куда еще не добрались гидрографы или для которых по разным причинам даже имеющаяся информация специально не наносилась на карты. (Сергей Губернаторов, Генеральный директор компании «ССГ Навигация», Интервью для MBY)

На подводных крыльях в Якутск. "Валдай 45Р-8"

Уникальное в своем роде судно, зарекомендовавшее себя, теперь отправится и в Якутск. А пока в салоне на сиденья ещё натянут полиэтилен, а пока Геннадий Иванович, не один десяток лет испытывающий подобные суда, ещё может расположиться в удобном кресле и подержаться за штурвал, который чем-то даже похож на штурвал самолета.

Перспективы инструментальной навигации на внутренних водных путях РФ

"...Сейчас в России сложились условия, позволяющие за 5–6 лет внедрить инструментальную навигацию на внутренних водных путях, чего до сих пор не сделано нигде в мире..." (Сергей Губернаторов, Генеральный директор компании «ССГ Навигация», Интервью для MBY)

О распределени частот радиосвязи для морских и речных судов

Важно знать и понимать, что применение УКВ радиостанций морского диапазона частот на ВВП РФ является грубым нарушением, влекущим за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ)

ГМССБ (GMDSS) - глобальная морская система связи при бедствии, использующая современные наземные, спутниковые и судовые системы радиосвязи. Система разработана членами Международной морской организации (IMO) и представляет собой существенное усовершенствование способов аварийной связи.

Новинки в законодательстве о маломерных судах в 2019 году

Открытие долгожданного судоходного сезона началось с конференции в ресторане «Пароходъ» на территории Международного московского яхтенного порта. За зиму произошло немало изменений в законодательстве. Их юридические нюансы раскрыли приглашенные представители государственных структур.

Электронный кренометр, как средство обеспечения безопасности эксплуатации плавучих доков

В конце октября в Мурманской области произошла авария, в результате которой затонуло одно из самых важных и дорогостоящих морских сооружений России – плавучий док ПД-50, принадлежащий судоремонтному заводу СРЗ-82. Именно в данном доке обслуживались наиболее мощные корабли ВМФ России, в том числе тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»...

Один диапазон хорошо, а два – лучше!!!

В условиях высокой протяжённости ВВП РФ, наличия многочисленных выходов в морские районы и, как следствие, большого количества судов смешанного (река-море) плавания, вопрос о создании универсальной радиостанции, сочетающей в себе функционал сразу двух радиостанций морского и речного диапазона, имеет особую актуальность.

Источники электропитания NavCom серии Alfa

Серия источников электропитания NavCom серии Alfa разработана согласно самым последним требованиям промышленности и стандартов с целью электропитания устройств, содержащих чувствительные входные цепи, цифровой и аналоговой аппаратуры промышленного и бытового назначения, автоматики, средств управления технологическими процессами, контрольно– измерительных приборов и других нагрузок постоянного тока, в том числе устанавливаемых на морских и речных судах.

Зачем нужен радарный оверлей?

Обязательность оснащения морских судов ЭКНИС системами, которая постепенно реализуется с 2012 по 2018 годы, предъявляет к судоводителям особые требования, связанные с пониманием сути и принципиальных особенностей работы, а также с умением оценивать правильность ее работы как элемента интегрированной навигационной системы.

Рекомендации по выбору ЭКНИС

Для того, чтобы разобраться в большом количестве различных Электронно-Картографических Систем, предлагаемых на Мировом рынке, мы предлагаем обратить Ваше внимание на нижеследующие факторы, которыми следует руководствоваться, при выборе той или иной Системы.

Современные судовые навигационные системы

В настоящее время судовые электронные картографические системы подразделяются на следующие основные типы: ЭКНИС, СОЭНКИ и ЭКС.

1000 миль с картплоттером "Seiwa"

Представился случай придирчиво испытать новый прибор: в конце мая я отправился на яхте "Gib' Sea 43" в трехнедельное плавание (1100 миль) из Финляндии до Копенгагена и обратно. Различные условия: шхеры, открытое море, районы с интенсивным движением судов, – отличный полигон для испытаний навигационного прибора.

Проводка учебного судна "МИР" к Эрмитажу

Традиционный фестиваль "Алые паруса" уже стал одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга. Этому способствует и повод – общество с размахом приветствует новое поколение выпускников школ, вступающих во взрослую жизнь, и самое романтичное время – белые ночи.

Коды степеней защиты

Все электротехнические устройства должны соответствовать определенной степени защиты в соответствии с МЭК 70-1 – IP (International/Ingress Protection). Степень защиты приводится в виде IPXX, где первая цифра обозначает – уровень защиты от попадания твёрдых частиц и степень защиты по электробезопасности, а вторая – защиту от влаги.

Тест драйв Minor 31 проведёный журналом Skipper

Финские яхты пользуются у знатоков хорошей репутацией. Minor 31 - самое молодое творение верфи, основанной в 1967 году и находящейся во владении семьи Сарин. Мы протестировали устойчивую к штормам прогулочную яхту в Северном море неподалеку от фризского острова Лангеоог.

Тест драйв Minor 31 проведёный журналом Капитан

Северные акватории – суровый полигон, отличное место для поверки амбиций судостроительных компаний и возможностей их лодок. Здесь рождаются самобытность и особые стандарты качества. Здесь формируется репутация, которую уже не оспорить.

Спутник "Экспресс-АМ22"

Спутник связи и вещания "Экспресс-АМ22" по заказу ФГУП "Космическая связь" (ГП КС) создан НПО "Прикладная механика" им. М.Ф. Решетнева совместно с французской компанией Alcatel Space в рамках Программы обновления российской национальной спутниковой группировки на 2002-2005 гг.

Спутник "Экспресс-АМ3"

Спутник "Экспресс-АМ3" предназначен для предоставления пакета мультисервисных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), а также для создания сетей связи на основе технологии VSAT.

Спутник "Экспресс-АМ44"

Спутник «Экспресс-АМ44» предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, телефонии, передачи данных, услуг мультимедиа, подвижной связи.

Расписание работы береговых РС на ВВП

Список береговых радиостанций и расписания их работы на водных путях Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации.

Обзор мобильной GSM станции Motorola M930

Этот аппарат ориентирован на тех, кто большую часть времени проводит в автомобиле, причем не просто катается по городу, где покрытие сетей не вызывает нареканий, но и часто бывает в местах неуверенного приема, и не только на машине, но и, к примеру, на яхте или на спецтранспорте.

ПОДПАРУСАМИ.РФ

Регистрация судовой радиостанции в г. Москве

Далее описаны практические "шаги" по регистрации "речной" радиостанции "Гранит Р44" в г.Москве. Звонки в РОССВЯЗЬНАДЗОР, который, по закону, выдает свидетельства о регистрации радиостанций, сначала привели в Федеральное агенство связи. а затем и в Радиочастотный центр ЦФО.

Правила плавания по ВВП

Сборник нормативных документов по правилам плавания и пользования маломерными судами для судоводителей маломерного флота с комментариями. Издание предназначено для подготовки и повышения квалификации судоводителей маломерных судов, руководителей баз стоянок, преподавателей учебных центров (школ) по обучению судоводителей, слушателей курсов.

Памятка по радиосвязи

Памятка по использованию радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации (ВВП РФ).

Частоты Морского диапазона

Частоты морского диапазона.

Расписание береговых радиостанций

Расписание береговых радиостанций, передающих прогнозы погоды, предупреждения и путевую информацию.

Каналы связи на ВВП (Внутренние Водные Пути)

Каналы радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации (ВВП РФ).

Распределение частот по каналам Речной радиосвязи

Распределение частот по каналам речной радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации (ВВП РФ).

Глаза и уши судна

Сегодня мы расскажем о продукции компании "JRC" (Japan Radio Corporation), основанной в 1915 г. и с первого дня специализирующейся в области телекоммуникаций. "JRC" разрабатывает и выпускает профессиональные и любительские радиостанции, телевизионные передатчики, приборы телеметрии, в том числе оборудование для мониторинга окружающей среды, системы связи "ИНМАРСАТ", военную продукцию, радионавигационное оборудование для торгового и рыболовного флота. Сегодня на "JRC" трудятся 8739 человек; капитал компании составляет 14 704 млн иен.

Если Вы обнаружили ошибку или устаревшую информацию, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу info@navmarine.ru, указав источник с обновлением данной темы.